Официант

Описание профессии официант

Сейчас официанты выполняют заказы клиентов, получают от них плату за услуги, убираются на столиках после ухода гостей и сервируют к приходу новых. Если того требует ситуация, официант меняет салфетки и скатерти, следит за чистотой в зале, а иногда даже помогает украшать зал к торжеству.

Официант должен:

«на зубок» знать меню, винную карту (если таковая, конечно, имеется – обычно они всегда есть в дорогих ресторанах), технологию приготовления того или иного блюда;

легко ориентироваться в информации и в пространстве зала (особенно когда посетителей много);

быстро и по делу отвечать гостям, уметь подсказать подходящие блюда и алкогольные напитки.

Хороший счет в уме будет дополнительным преимуществом, которое позволит быстро и без ошибок озвучить посетителю окончательную сумму заказа.

В ресторанах премиального уровня часто требуется знание английского языка.

Но основная обязанность официанта все же состоит в том, чтобы создавать и поддерживать определенную атмосферу в заведении. Ведь если посетитель останется доволен обслуживанием, он уйдет с хорошим настроением и в будущем наверняка заглянет снова.

Личные качества официанта

От личных качеств официанта зависит не только размер его чаевых, но иногда и репутация заведения. Клиент может не вернуться в кафе или ресторан, если однажды его здесь недостойно обслужили. Поэтому официант должен быть вежливым, приветливым, эмоционально устойчивым и относиться одинаково ко всем посетителям заведения. Он должен приятно выглядеть, обладать четкой дикцией и развитыми коммуникативными способностями.

Так как почти весь рабочий день он проводит на ногах, принимая и разнося заказы, ему нужно быть физически выносливым. В часы-пик официант должен проявлять особую ловкость и координацию движений – ведь это совсем не просто курсировать в переполненном зале с тяжелым подносом в руках.

Официант должен обладать помнить особенности всех блюд из меню заведения. Он должен обладать и хорошей памятью на лица, чтобы не забыть кого он обслуживает. Необходимое качество для этого сотрудника – наблюдательность. Чтобы не заставлять клиента долго ждать следующего блюда или чека, чтобы не дать недобросовестным посетителям уйти, не заплатив, официант должен внимательно следить за каждым.

Знания математики также очень пригодятся этому сотруднику, чтобы быстро и без ошибок составить счет.

Кроме всего перечисленного, важно, чтобы работник был приветливым, вежливым, сдержанным. Четкая дикция, опрятный внешний вид, умение общаться с людьми с разными характерами – все это тоже играет большую роль. Ведь именно от официанта зависит не только размер его чаевых, но и прибыль и репутация бизнеса в целом.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Легко найти работу
  •  «Чаевые»
  • Возможность хорошего заработка
  • Многие заведения берут на работу студентов
  • Многие заведения не требуют опыта работы
  • Удобный график работы
  • Возможность карьерного роста   

  • Расширение знаний

Минусы

  • Маленькая ставка
  • Нестабильность
  • Физически тяжёлый труд
  • Обычно рабочий день длится более 8 часов
  • Неоплачиваемые переработки
  • Обычно эта работа не на долгое время
  • Для хороших заведений требуется опыт работы
  • Постоянный стресс на работе